Сайт Романа ПарпалакаБлог20101228

S7 и продолжение домодедовского кошмара

28 декабря 2010 года, 22:37

Оказывается, то, что я рассказывал раньше о ситуации в Домодедове, было только цветочками.

На следующий день, 27 декабря, в кассе S7 на Павелецком вокзале мне сказали, что у них всё заблокировано и они на ближайшие дни ничего сделать не могут (ну, разумеется, кроме как принять билеты назад), видимо, потому, что сотрудники компании на месте будут пытаться отправлять людей с отмененных рейсов. Представители аэропорта сообщили о переносе кишиневского рейса с 14:20 на 19:00.

Такая обстановка мне не понравилась, и я пошел узнавать, есть ли билеты на поезд. Едва не купил какой-то последний оставшийся на 27 декабря. До отправления оставалось больше часа, и я бы спокойно доехал до Киевского вокзала и сейчас был бы уже дома. Но прямо во время оформления его успел купить кто-то другой.

Мне нужно было брать билет до Одессы и потом до Кишинева доехать на автобусе. Тогда я бы тоже, скорее всего был бы уже дома. Но я, почему-то, решил поверить S7 и аэропорту. Как оказалось, зря.

Я сел на экспресс и приехал в Домодедово. Там было еще хуже, чем вчера. К стойкам регистрации выстроилась огромная толпа народу. На табло около стоек было написано, где проходит какая регистрация. Хоть там были пометки о переносе рейсов, время окончания регистрации оставалось старым. То есть рейс задерживается до 19:00, а регистрация заканчивается в 13:40. Разумеется, продраться через толпу было нереально.

Я стал спрашивать у сотрудников S7, что делать со вчерашней регистрацией. Одна пронесла бумажку внутрь, спросила у кого-то, вышла и сказала, что регистрация действительна, и что мне нужно сдать багаж и идти в зону «B».

Очередь к стойке 121 по приему багажа для самостоятельно зарегистрировавшихся двигалась медленно. Некоторое время багажная лента вообще не работала и время уходило впустую.

Как всегда, люди пытались пройти без очереди. Я уже поставил свою сумку на весы, и тут оказалось, что на всех стойках происходит регистрация только на один рейс, который вот-вот улетит. Мне пришлось пропустить людей с багажом на этот рейс.

Около стоек S7 появилась милиция. Они просили людей отойти на пять метров. Еще у них были планы по выстраиванию большой очереди, и они в конечном итоге провалились. Конечно, с такой толпой работать нельзя. Люди просто не могут подойти к стойкам. Однако, если вы работаете в аварийном режиме и регистрируете билеты по мере вылета самолетов, а не всех сразу, то сообщите людям. Если у вас дурацкие табло, которые запрограммированы на выдачу «правильной информации» и на которых нельзя написать «Идет регистрация на рейс такой-то, регистрация на такие-то рейсы не начнется до такого-то времени, идите в зал ожидания и не создавайте очередь», возьмите лист ватманской бумаги и напишите на нем. Разумеется, отсутствие информации будет порождать скопление людей.

Потом я спросил у другого сотрудника, что мне делать. Тот сказал, что нужно пройти перерегистрацию, потому что по старому посадочному талону никто меня внутрь не пропустит. Добавил, что регистрация начнется часа через два. Было 15:10, и я нашел место в зале ожидания, немного отдохнул и перекусил.

Когда вернулся назад, спросил, что делать, у третьего сотрудника. Он сказал, что мне нужно переоформлять билет, и отправил в кассу. В кассе сказали, что меня могут посадить на самолет и с этим билетом, и направили назад. Через час всё-таки начали регистрировать кишиневский рейс. Вообще, я опасался, что в самолете не хватит мест для всех желающих, и пытался зарегистрироваться пораньше. Однако, после окончания регистрации я не слышал недовольных жалоб о том, что кому-то не хватило места. Видимо, многие просто сдали билеты.

В наших посадочных талонах было указано новое время вылета, 20:00. Мы, наконец, прошли в зону «B» примерно в 18:30. Людей там скопилось не меньше. В зал к будкам с пограничниками пускали не всех, называли только некоторые рейсы. Пассажиры кишиневского и многих других рейсов стояли там, где оформляются таможенные декларации.

Я был счастлив, ведь я зарегистрировался, а это значит, что всё остальное — уже формальности, и что в итоге я улечу домой. Как же я заблуждался. На протяжении нескольких часов называли одни и те же рейсы. Ближе к полуночи появились новые. Но по рассказам очевидцев людей посадили в самолеты и они просто там сидели, никто не взлетал. Наверно, сидеть в самолете всё же лучше, чем в зоне «В», где нельзя было и присесть.

Кстати, тележки для багажа как место для сидения пользовались популярностью. Правда, сидеть на них было неудобно. Кто-то догадался их перевернуть и поставить задней стенкой на пол. Тогда можно было сидеть не на четырех прутиках, а на плоской поверхности.

Работники аэропорта пытались кричать номера рейсов, но они были слышны только немногим из собравшихся. Потом какая-то девушка забралась куда-то и повторяла над толпой, пассажиры каких рейсов приглашаются. Сначала я думал, что это кто-то из пассажиров, но потом понял, что скорее всего это представитель какого-то оператора туров.

По рассказам очевидцев, людям, прошедшим пограничный контроль, было еще хуже, чем нам. Их не выпускали назад, они раскупили всё в дюти-фри, у них не было воды. Один из пассажиров на что-то забрался и стал кричать из-за перегородки: «Позовите сюда телевидение». Телевидение действительно было, то ли пятый канал, то ли ТВЦ. Сначала их, видимо, не пускали туда, где находятся будки пограничников. Затем в какой-то момент туда прошли все: и телевидение, и пассажиры.

Позвавший телевидение возвышался над ограждением и давал интервью. Видимо, он рассказывал, что творится внутри. Прорвавшиеся в зону пограничного контроля люди начали кричать что-то. Мне послышалось «правду, правду». Хотя это могло быть что-то еще. Мы остались на местах. Милиция тоже туда не торопилась. Наверно, особых беспорядков не было. Хотя всё происходящее там должно быть отснято телевидением.

Кишиневский рейс отложили сначала до полуночи, затем до 2:30, хотя еще в 1:30 сотрудники S7 начали говорить, что «Кишиневы» и «Симферополи» отменят. Когда стало ясно, что мы не улетим, возник вопрос о выдаче багажа. Его всё не выдавали. S7 опять держала пассажиров в неведении, отчего пошли разные слухи. Например, что багаж отправят в Кишинев, а затем он прилетит назад. Или вот еще: багаж должны отправить в Кишинев, поэтому они его будут держать до тех пор, пока не выяснят, кто из пассажиров перерегистрировался, а оставшийся багаж вернут.

В ожидании я и еще двое пассажиров расположились на полу: сели на картонки и газеты и прислонились спиной к стене. Кто-то из пассажиров, вернувшихся из зоны за пограничным контролем, говорил, что у них есть знакомый водитель маршрутки, который возьмется довести желающих до Кишинева за 2000 рублей. Сумма, кстати, сравнимая с той, которую тратили пассажиры за сутки в аэропорту.

В конце концов после выслушивания отговорок сотрудника S7 (сначала «идите туда-то», затем «еще не доставили») и по настоянию пассажиров он всё-таки куда-то позвонил, и в 5:00 я получил свой багаж. В здании вокзала продавались железнодорожные билеты. Я не был готов на еще один день ужаса, купил билет на поезд, уезжающий в Кишинев сегодня ночью и вернулся к себе из Домодедова, чтобы отсыпаться.

Теперь про компанию S7. Понятно, что случилась авария, обесточившая аэропорт. Понятно, что погода нелетная. Но это не дает права обманывать людей и держать их в издевательских условиях. Еще до полуночи было ясно, что рейса не будет. Однако его всё переносили и переносили. Если вы не можете обеспечить людей гостиницей, то признайтесь в этом. Кто мог, уехал бы из аэропорта и вернулся бы на следующий день. После полуночи этого уже сделать нельзя, ночью метро не работает. Да и S7 выгодно выморить людей за ночь, чтобы они утром уехали и отказались от полета.

К тому же, когда ночью 28 декабря отменили рейс за 27 декабря, говорили пассажирам возвращать или переоформлять билеты, тем самым вводили людей в заблуждение, уменьшая количество пассажиров, которых нужно довезти. Я подошел к сотруднику по имени Александр: «26 числа мне сказали, что я улечу с этим билетом, если не завтра, то послезавтра. Послезавтра уже наступило, а я всё еще не улетел». На это Александр развел руками и ответил: «Не было рейсов». Как сказали в кассе, переоформить билет можно только на 2 января. Меня это точно не устраивало.

По рассказам пассажиров, проводивших там вторую ночь, их обещали отправить 27 декабря в 7 утра, зарегистрировали и отменили рейс. Затем они перерегистрировались вместе со мной и рейс опять отменили.

S7 даже кормила своих пассажиров. Спасибо за кусочек хлеба толщиной полсантиметра, булочку диаметром три сантиметра, тридцать грамм паштета и два сектора сырка. А, в первом случае из двух при мне даже шоколадка была! И немного колбасы. Не давали умереть от голода, да.

Отдельная подлость заключалась в том, что в аэропорту нельзя было вернуть деньги за билеты S7. Это можно было сделать только в московских кассах на Павелецкой и Китай-городе. Как говорят, на Кишинев улетело два полупустых самолета Air Moldova. Правда, билеты стоили не 5000, как у S7, а 10 000. Не у всех с собой были такие деньги, так что для многих возможность вернуть билеты на месте была бы кстати.

По слухам у S7 есть дополнительные самолеты, однако под Новый год их выгодно сдавать под аренду, а не перевозить людей. Впрочем, достоверность этих сведений я гарантировать не могу.

Если верить табло вылетов и прилетов на сайте S7, самолет в Кишиневе уже приземлился. Я надеюсь, что другие пассажиры, общение с которыми поддерживало во мне и в них присутствие духа, попали на него. Я же решил зафиксировать убытки и отоспаться. Через несколько часов сяду на поезд и поеду домой.

PS. Распространите, пожалуйста, этот текст. Можете копировать его, без ссылок и даже без указания авторства. В этой ситуации мне не нужна популярность. Я хочу, чтобы потенциальные клиенты компании S7 знали, что в критической ситуации их не будут стараться посадить на ближайшие рейсы и обеспечить максимальным удобством (если нет гостиницы, нужно было хотя бы отпустить тех, кто мог уехать на ночь в Москву), а измучают, разведут руками и скажут «не было рейсов». На месте тысяч клиентов S7 и десятков тысяч пассажиров Домодедова в канун Нового года мог оказаться каждый.