Сайт Романа ПарпалакаБлог20190105

Введение в скрам

5 января 2019 года, 22:35

— Проверено. Дать гению пять человек в подчинение, поставить четкую задачу и попросить организовать работу. Через неделю гений сам всё про себя поймет.
— Гений не поймет, он объяснит, какой народец некондиционный, читайте всё в блоге гения.

Баш

В прошлый раз я уже упоминал четыре принципа аджайл-манифеста по гибкой разработке. Скрам — один из многих вариантов гибкой методологии. За полным описанием скрама обращайтесь к двадцатистраничному руководству. Но это не учебник, а справочник. Он не очень подходит для начального знакомства. Я кратко перескажу основные принципы и поделюсь практическими соображениями о работе по скраму.

Зачем нужен скрам

Скрам нужен, чтобы не получилось как в эпиграфе :-) Скрам — это набор правил для итеративной разработки программного обеспечения. Скрам направлен на повышение прозрачности рабочего процесса, выявление и устранение его недостатков. Существуют и другие способы достижения того же. Но скрам превращает искусство управления проектами в доступное ремесло.

Команда и спринты

Рабочая единица по скраму — скрам-команда. Она состоит из трех частей:

В команде разработки у всех одинаковая роль — «разработчик». У каждого разный опыт и уровень экспертизы, и это влияет на конкретный вид выполняемой работы. Но ответственность за результат у команды общая.

В идеале в команде разработки собраны все специалисты, необходимые для работы над продуктом: аналитики, дизайнеры, программисты, тестировщики. Взаимодействие в команде плоское. Размер команды не должен быть слишком большой, скажем, 5 — 9 человек, чтобы избежать излишних накладных расходов на взаимодействие.

В скраме нет менеджеров. Традиционные обязанности менеджера частично выполняет скрам-мастер, частично — сама команда разработки. Каждый участник достаточно взрослый, чтобы работать без напоминаний со стороны. Команда самостоятельно координирует свою работу.

Рабочий процесс по скраму делится на итерации — спринты. Команда разработки создает и в конце спринта поставляет заказчику некоторую завершенную функциональность — инкремент продукта.

Вот обязательные встречи в течение спринта, без которых у вас не будет скрама:

Планирование

На планировании присутствует команда разработки и владелец продукта. Владелец продукта описывает потребности бизнеса на следующий спринт. Команда разработки определяет, успеет ли выполнить соответствующие задачи, и выбирает способ реализации. Также владелец продукта и команда разработки выбирают цель спринта.

Вот что написано о цели в руководстве:

Цель Спринта — это установленный для Спринта ориентир, который достигается посредством выполнения части Бэклога Продукта. Цель Спринта формулируется во время его Планирования и объясняет Команде Разработки, для чего создается Инкремент.

Цель Спринта обеспечивает Команде Разработки достаточную гибкость касательно объема функциональности, разрабатываемой в рамках Спринта. Цель Спринта воплощает важную смысловую нить, которая не только связывает выбранные элементы Бэклога Продукта, но и служит основанием для командной работы.

Цель связана с наиболее приоритетной задачей, но не тождественна ей. Польза выбора цели в дополнительной синхронизации ожиданий. Например, на планировании выясняется, что команда разработки скорее всего не может «сделать фичу и выложить в бой», потому что другая команда должна доработать АПИ, админы — запустить новый сервис и т. д. Но по-другому сформулированная цель — «сделать фичу и продемонстрировать на тестовом окружении» — достижима, и на текущий спринт устраивает заказчика, который сам хочет всё посмотреть в действии до выкладки.

У спринта должна быть только одна цель. Иногда после начала спринта возрастает оценка объема работ. В таких обстоятельствах команда разработки по согласованию с владельцем продукта жертвует менее приоритетными задачами, чтобы достичь цели. Если у спринта несколько целей, команде разработки непонятно, ради чего и чем жертвовать.

В следующий раз я расскажу о стендапах и о работе с задачами по скраму.

Поделиться

Дизайн новых указателей в московском метро Ctrl Фортепиано

Читайте также

Программирование ≠ информатика
На хабре перевод статьи некоего Коннелла о том, почему нельзя до конца формализовать и алгоритмизировать разработку софта: Разработка программного обеспечения никогда не будет строгой дисциплиной с подтверждёнными результатами, поскольку в неё вовлечена деятельность человека.
2017
Клиент хочет копировать эксель-таблицы на сайт
Попробуем новый для этого блога формат советов. Клиент хочет копировать отформатированные таблицы из Экселя в визуальный редактор на сайте, чтобы ничего не менялось.
2015
Бэкенд и фронтенд в одном репозитории
В советах Бюро обсуждают, нормально ли держать в одном репозитории код фронтенда и бэкенда, или их нужно разнести по разным репозиториям.
2020
Промышленное программирование и область ответственности разработчика
Промышленное прогаммирование Хочу поделиться опытом промышленной разработки программного обеспечения.
2018

Оставьте свой комментарий


Формулы на латехе: $$f(x) = x^2-\sqrt{x}$$ превратится в $$f(x) = x^2-\sqrt{x}$$.
Выделение текста: [i]курсивом[/i] или [b]жирным[/b].
Цитату оформляйте так: [q = имя автора]цитата[/q] или [q]еще цитата[/q].
Других команд или HTML-тегов здесь нет.

Записи